Города мира

Острава — город на северо-востоке Чешской Республики, третий по населению в Чехии (310 000 человек (2011)), административный центр Моравскоcилезского края и района Острава-город. Расположен на месте слияния рек Остравице, Одра и Опава. Площадь: 214 км². Часовой пояс: UTC+1, летом UTC+2. Почтовый индекс: 729 30. Координаты: 49°50′08″ с. ш. 18°17′33″ в. д. Официальный сайт города — www.ostrava.cz К...


/ Статьи / Google и крупнейшие музеи мира открыли онлайн-экскурсии

02-02-2011 12:47Теперь интернет-пользователи смогут посетить музей, не выходя из дома



Компания Google и 17 крупных музеев мира запустили масштабный проект Art Project, позволяющий из любой точки планеты совершить увлекательную экскурсию.

Участниками проекта стали, в частности, лондонская галерея Tate, мадридский музей Тиссен-Борнемисса, нью-йоркский Метрополитен-музей, парижский Версаль, Эрмитаж, Третьяковская галерея, Музей Ван Гога в Амстердаме и другие.


Art Project - это тысячи картин, помещенных в интернет-пространство, и 385 залов, снятых в панорамной (360 градусов) технологии, используемой и для известного сервиса Google Maps Street View, которая дает возможности виртуальных экскурсий.

Однако в отличие от Google Maps Street View, в Google Art Project также доступна возможность рассматривать те или иные картины в высоком разрешении. Всего таких картин более тысячи.

По одной картине из каждого музея сфотографировано в очень высоком разрешении (около 7 миллиардов мегапикселей). Таким образом, профессиональные фотографии отображают такие детали, которые невозможно заметить невооруженным глазом при обычном посещении музея. Среди таких картин, например, Спальня и Звездная ночь Ван Гога, В консерватории Мане, Рождение Венеры Боттичелли и другие.

Интерфейс нового сервиса дает пользователю огромное количество возможностей - от детального рассмотрения произведений искусства, до изучения истории произведения, истории самих музеев и информации о художниках. Интерактивные функции позволяют создавать собственные альбомы, делиться ими с другими пользователями, переходить на тематические видео в YouTube и так далее.

Как рассказал на презентации в лондонской Tate Britain вице-президент по разработкам Google Нельсон Маттос (Nelson Mattos), проект не является коммерческим и не приносит компании прибыли.

"Это просто в рамках нашей философии по сохранению мирового культурного наследия", - сказал он.

"Мы начали этот проект 18 месяцев назад с музеями из девяти стран... Мы хотим дать людям возможность нового опыта встречи с произведениями искусства, а у Google нет никаких коммерческих выгод, просто у нас есть технология, которая позволяет это реализовать", - сказал он.

Авторы проекта говорят о том, что пока сервис только набирает обороты, временных рамок реализации нет, как и ограничений на количество участников. Например, если в число первых музеев не попали некоторые самые знаменитые мировые музеи, это лишь означает, что на данный момент по разным причинам они не участвуют, но могут присоединиться к Art Project позднее.