Города мира

Сува — столица, главный порт и торговый центр Фиджи, находится на юге Тихого океана. Город расположен на юго-восточном побережье Вити-Леву, главного острова Фиджи, между устьем реки Рева (восток) и бухтой Сува-Харбор (запад). Он занимает площадь 2,048 кв. км, и окружен горами, как на севере, так и на западе. Побережье выстлано мангровыми лесами, а ближайший пляж в Сува находится в 25 км. Сува хар...


/ Статьи / Ученые установили, что неандертальцы питались не только мясом, а и растительной пищей

16-02-2011 14:59Ученые: неандертальцы наверняка питались растительной пищей



Американские ученые из Университета Джорджа Вашингтона выяснили, что неандертальцы питались не только мясом, но и растениями и овощами.

Во время анализа останков в зубах неандертальцев были найдены следы овощей и растений, приготовленных для употребления в пищу.

Популярные представления о неандертальцах как великих мясоедах были подкреплены, в частности, химическим анализом их костей. Более того, зависимость неандертальцев от мяса считается одной из причин, приведших к их исчезновению, поскольку наступление Ледникового периода привело к вымиранию мамонтов и других крупных видов животных.


Однако новое исследование американских ученых, которые изучали останки неандертальцев, обнаруженные в разных частях мира, противоречат данным, полученным с помощью химического анализа их костей.

"Мы и раньше находили пыльцевое зерно в местах стоянок неандертальцев, но было непонятно, употребляли ли они растения в пищу", - рассказала Би-би-си профессор Университета Джорджа Вашингтона Алисон Брукс, - Но теперь мы обнаружили остатки растений непосредственно во рту неандертальцев, что радикально меняет наши представления об их диете", - добавляет профессор Брукс.

Разночтения с выводами, полученными с помощью химического анализа, Алисон Брукс объясняет тем, что выводы о пристрастии неандертальцев к мясу делались на основе уровня содержания белка в их костях.

"Подразумевалось, что высокий уровень содержания белка является исключительно следствием поедания мяса. Но растения также могут повышать содержание белка в организме", - поясняет профессор Университета Джорджа Вашингтона.